Как я провел лето.

Сочинения ученика 24 класса «Б»
средней школы №5 г. Троицка
Макушина Михаила

Как я проплыл ЭТО.

Левый берег.

Труба Сапожникова меня тревожила. Хотя я шел без килей, не считая одного безобидного родео в большой мягкой бочке.

Аргут делал левый поворот. Основная группа уехала вперед и я шел один. Я зачалился в улово на левом берегу перед поворотом, вылез на берег и залез на бом на повороте, чтобы посмотреть что там дальше. Я увидел, что через метров 200 река поворачивает направо, что на левом берегу на повороте маячит Витька Чуриков и понял – мне туда.

Вышел на струю. После левого поворота от левого оберега росла огромная страшная бочка. «Я туда не хочу,» – подумал я, и обошел ее справа ближе к центру. В это же время я увидел, что Витька машет мне рукой в сторону правого берега: «Предупреждает о бочке,» - догадался я.

Зачалился в улово на левый берег в Витьку. «Это водопад Сапожникова. Надо траверсить на правый,» – сказал Виктор волоча каяк в улово повыше. Туда же два катамаранщика из параллельной группы тащили Машкину «М-3». Я тоже потащил свой Huck в то улово повыше, думая как бы половчее траверснуть на правый берег, где была вся остальная группа. Приходилось прыгать по скалкам вдоль берега и проявлять обезьянью сноровку. Как траверсил Витька я не видел. Зато видел, как Машка выходила из улова, как пробивала ту неприятную сбойку, как вместо хорошего гребка слева ей пришлось сделать опору, и как каяк развернуло по течению, и ей пришлось зачалиться в то же улово, откуда я тащил свой.

«О, как! И как же мне на Хаке это траверсить?» И я пошел к Маше помогать тащить каяк в улово для траверса. «А ведь похоже ей предстоит третья попытка».

Машка была весьма в расстроенных чувствах:
– Черт знает что! Блин!!! Чтоб я еще плавала! Хватит!!!
– Да ладно тебе. Давай обнесем по этому берегу.
– Нельзя его обносить. Надо траверсить здесь. Там еще хуже!

… и мы потащили каяк в улово для траверса, проявляя обезьянью сноровку. Я помог Маше надеть юбку, попробовал приободрить ее, и она пошла.

Попытка была такая же как и предыдущая. Маша зачалилась в улово метрах в 40 ниже и не вылезала из лодки. Я отстегнул из каяка кружку, взял перекус из орехов с сухофруктами и направился к Машке, чтоб хоть как-то ее утешить. Пока я очередной раз проявлял обезьянью сноровку, направляясь к Маше, на правом берегу Саша сел в каяк и перечалился к ней в улово. «Ну вот, теперь, наверно, лучше и не подходить. Ну да ладно, хоть порог посмотрю, все равно мимо них идти.»

– Саша-Маша, хотите перекусить?
– Пошел на фиг! Иди погуляй. – ответил Саша

Синяя Линия

«Ну ладно. Пойду хоть порог посмотрю» – подумал я.

На левом берегу еще был Вася Порсев. Он осматривал порог и снимал на камеру прохождение ребят у правого берега.

Порог представлял из себя горку из расставленных в шахматном порядке крутосливных бочек. На входе в порог, по центру лежала огромная круглая скала под которой был котел. У левого берега это безобразие на входе можно было отлично пройти по треку. Далеев вдоль берега канализации не было. Были бочки, бочки и бочки. «Вдоль берега каячиться нельзя,» – подумал я. Походил вдоль порога, посмотрел, как буфят у правого берега Артем и Антоха, поглядел как Олег прошел от правого берега через центр и Зачалился метрах в 300 ниже, в конце порога в большое улово на правом берегу, видел как американцы вытаскивают лодки… «Мда. Тоска. Как сказала Маша – надо перебираться на тот берег. Траверсить наверху, как Витька, я не буду – Huck точно развернет по течению и я приплыву, как и Маша, а если буду очень упорным, то и вообще свалюсь в первый слив :-( … Вот правда есть проход от этого берега на правый через центр. Вот она линия – даже вода на ней синяя, а не белая как на всем пороге. Надо только сильно угребаться от бочек. Блин. Стремно.»

Я пошел на камень, который вдавался в реку с левого берега как раз напротив первого слива. Посмотрел на заходной трек…

В это время пошел Вася. Он шел как раз той линией, которую я разглядывал. После трека было большое улово, за ним бочка и дальше голубая линия между бочками от левого к правому берегу. Меня смущала эта бочка, из которой росла эта Синяя линия. Она была образована кривым плоским камнем, и вода сливалась с нее так, что получался типа слайдинг. «Вот бы ее пробить и выйти на синюю линию». Вася обошел эту бочку слева у берега и после нее вышел на Синюю линию. По ней он обошел все бочки и Зачалился у правого берега, там же где и Олег. «Молодца!!! Ай, Вася, молодца!»

Пока я осматривал порог и наблюдал за прохождением Васи, Саша нес «М-3» по берегу за порог. «Что-то я не понимаю в этой жизни…»

Один

Я вернулся к Хаку. Завязал герму из которой доставал перекус, пристегнул кружку. Достал налокотники. Одел их. Сел в каяк. Стал натягивать юбку. Я видел как Саня садится в лодку и отчаливает.

Вышел на струю. Прошел трек у главного слива – там оказалось довольно жесткое улово и поганка. Пока все хорошо. Вот бочка за камнем со слайдингом. Поехали. Делаю крен в сторону бочки… и проваливаюсь в нее мордой в салат. Промыло сразу. Встал. Но тут же приехал кормой в следующую бочку. В ней придержало. Весло удалось вывести не сразу. Вставал на течение и оно меня стало подкусыватьи класть обратно. Помахался на опоре. Новая бочка. Глубокая. Вертикальные мувы. Подождал. Промыло. Встал. «Как же хочется дышать». Похоже я был все-таки на моей линии. Увидел что встал лагом носом к правому берегу. Вода достаточно тихая… Но вот слева она стоит огромным холмом обливая какой-то огромный камень. «@ля если я с этого сольюсь – то пи*ец!» Я стал укапываться к правому берегу подальше от этой срани. Наверно я не укопался или свалился с языка, который ближе к правому берегу и попал-таки в срань. Вот там-то и стало иметь по-настоящему. Крутило долго, потом колени вырвало из упоров и я повис на юбке – за весло тащило в одну сторону, за каяк в другую. «Пи*ец. Хоть бы юбку сорвало! Как же ее сорвать!!!! Не могу больше…» Юбку сорвало. «Только не выпускать весло. Только не выпускать – смерть!» Меня тащило за весло под водой по течению. Я продалжал грести веслом под водой, чтоб выбраться на поверхность. Выплыл и смог вдыхать. Приходилось постоянно делать опорные гребки чтоб дышать.

Под ногами почувствовал дно. «Вот оно счастье. Дно и я по пояс в воде.» Радость была не долгой. Я стоял в потоке по пояс с веслом в руках, с правым берегом в 10 метрах и бочкой ниже по теченюю в двух. «Лишь бы не снесло. Отдышаться бы» Сбило с ног и я рыбкой ушел в бочку. Сильно тащило по дну. Отбил колени, бился локтями, в какой-то момент показалось, что сломался налокотник: «Только не это, только не по локтям! Отпущу весло – смерть.» Стало поднимать от дна, стал всплывать. Непрерывно греб веслом. Дальше были валы в которых удавалось дышать только за счет опорных гребков. Валы кончились и вот оно улово у правого берега. Я копал в него как энерджайзер. Я уже видел, что ушел со струи и почти в улове, но греб как заведенный.

Джулс кинул мне морковку. Она упала от меня сантиметрах в 80 выше по течению. Я решил не отвлекаться на нее и не сбавлял темп копания. Потом под ногами почувствовал дно. Потом под коленками. Потом выполз на галечник, по которому текло сантиметров 10 воды и до берега было метра 4.

Я лег на галичнике на спину обнимая весло. Ко мне приплыла морковка и я ее тоже обнял и лежал на спине и дышал.

Правый берег

Дальше было все, как в сильном опьянении. Я как будто смотрел на себя со стороны, как в кино, но не мог ничего изменить. Подошли ребята катамаранщики и стали вытаскивать у меня из рук весло:
-- Давай весло-то, -- сказал кто-то
-- Нетрооонь вееслоо, -- промычал я в ответ.
Меня на четвереньках под руки подтащили на берег. Положили на камень. Кто-то из катамаранщиков предложил фляжку с коньяком. Я попробовал выпить, но глотательные рефлексы не работали и едва ли получилось сделать полглотка.

Появился Джон и сказал чтоб я лег на солнце. Джулс давал мне пить воду из бутылки, но я мог делать только по одному глотку. Я лежал на камне и дышал как собака в жару. Потом по всему телу стали бегать мурашки, какие бывают, когда отсидишь ногу и она затекла. Не мог поднять голову, потому что она начинала нестерпимо болеть. Я думал, что схлопотал сотряс под водой. Однако позже вычислил, что скорее всего «это те же мурашки, что и по всему телу, только в голове».

Я не мог нормально двигаться – только перекатывался с боку на бок. Джон и Джулс помогли мне снять спасик, драйтоп, юбку – стало проще дышать.

Катамаранщики предложили отвезти меня на левый берег в свой лагерь, но я отказался.

Потом Джус и Джон развели костер. Джулс дал сухую теплую рубашку и я переоделся. Стал бить сильный озноб. Я сидел у костра на солнце и дрожал. Стал вставать на ноги, но ходил на полусогнутых держась руками за большие камни на берегу как за перила.

Когда я пришел в себя и смог ходить, я взял свой спасжилет и помотрел на часы на нем. Оказалось, что прошло 50 минут, с тех пор, как я стартовал на прохождение. Без лодки меня колбасило мало - не больше минут 5-8, это тожэ очень много -- Я минут 30-40 в себя приходил.